От велопаркинга до гаечной Poka-yoke
На «КАМАЗе» завершается третья волна корпоративного акселератора «Биржа идей»: участники представили свои идеи комиссии. Следующим этапом работы станет проверка их востребованности на внешнем рынке или внутри компании.
Современные условия заставили перейти «Биржу идей» в режим онлайн. Это первый опыт проведения акселератора в подобном формате. Он позволил учиться всем работникам «КАМАЗа». Каждый желающий подал заявку и вступил в ряды слушателей без обязательств создания собственного проекта. Участников стало значительно больше. Если в прошлом году работники подали 93 идеи, в этом – уже 144.
В середине мая состоялась предзащита проектов. Теперь участникам предстоит проверить востребованность стартапов на рынке, подтвердить существование проблемы на предприятии и способность устранить её командой. После этого состоится защита перед руководством «КАМАЗа». Идеи, подтвердившие гипотезы, получат одобрение и поддержку.
Организаторы убеждены, что «Биржа идей» – проект для всех и каждого. «Не стоит бояться приходить к нам даже с «сырыми» идеями, мы поможем их проверить и упаковать. Главное – участники должны верить в жизнеспособность идеи и пользу для компании», – поясняют специалисты. Если оценить проекты этого года, можно отметить предложения, которые нужны в современной жизни камазовцев и предприятия. В их числе – парковка для хранения велосипеда, мобильное приложение для совместных поездок на работу, «школа строительства», система маркировки, которая отслеживает жизненный цикл продукции, Poka-yoke для сварки гаек, которая не пропустит ни одну при сборке автомобиля.
В формате онлайн есть ещё один плюс – участники не привязаны к месту встречи. Конференции проходили на площадке Zoom, велась запись, которую можно пересмотреть в любое время. Конечно, без живого контакта было непривычно, но организаторы и участники адаптировались. В дальнейшем рассматривается совмещённый формат онлайн и офлайн-работы.
Запуск четвёртой волны корпоративного акселератора уже обсуждается. «Биржа идей» – это площадка для проектов, соответствующих таким типам, как «Бизнес» – идеи, подразумевающие новую деятельность для «КАМАЗа», способную приносить доход; «Экосистема» – идеи, направленные на улучшение работы сотрудников; «Проверка гипотезы» – идеи по модернизации процессов компании. «КАМАЗу» нужны новые идеи, которые компания готова развивать и поддерживать.
Следующая новость: «КАМАЗ» проверяет свои двигатели на экологичность.
- 4320БУ-3501090
- Колодка рабочего тормоза (пневмотормоза)
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
- 375-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Повторитель поворота — это устройство, установленное на автомобиле, которое сигнализирует другим уча
Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис